- Главная
- Видеосистемы (8)
- Аудиосистемы (10)
- Аккустика (15)
- Телефония (10)
- Цифровой звук (4)
- Для дома (6)
-
- Все о Hi-End
- Слух и Звук
- Аккустика/Электроника
- Цифровый звук
- Глоссарий
- Словарь
Динамическая природа музыки
До сих пор мы говорили о звуке как о стабильных, непрерывных тонах. Однако музыка динамична, ее уровень постоянно меняется; она состоит не только из неизменных, но и прерывистых звуков. Понимание основ динамической природы музыки важно для изучения методов ее воспроизведения.
Динамический звук можно разделить на три составляющих: атака, внутренняя динамика и затухание (см. рис. А-8). Эти три составляющих называются огибающей звука. Атака характеризует начало звука. Она может быть внезапной (например, малый барабан) или постепенной (нарастание звука органа в большом помещении). Затухание характеризует окончание звука. Внутренняя динамика является основной частью звука — от атаки до затухания. Огибающие, показанные на рис. А-8, могут относиться к барабану (слева) или к органу (справа). У барабана внезапная атака; звуку требуется совсем немного времени для того, чтобы достигнуть пика громкости. Звук длится недолго и быстро затухает. Напротив, у органа медленная атака; для того, чтобы звук достиг полной амплитуды, требуется значительное время. Внутренняя динамика оказывается длительной, а затухание — медленным и постепенным.
Звук, который характеризуется внезапной атакой и быстрым затуханием, является переходным сигналом. Переходная характеристика показывает способность аудиокомпонента или системы воспроизводить внезапные атаки переходных сигналов. У таких сигналов отношение максимального уровня к среднему велико, то есть пики намного превосходят средний уровень. Напротив, звук органа не имеет пиков, а потому у него отношение максимального уровня к среднему очень низкое. Отношение максимального уровня звука к среднему существенно влияет на субъективное восприятие громкости; ухо стремится интегрировать звук таким образом, чтобы пики незначительно влияли на общую воспринимаемую громкость.
Другим способом выражения динамической природы музыкального сигнала является "динамический диапазон" — разница между самыми громкими и самыми тихими звуками. С технической точки зрения, динамический диапазон компонента аудиоаппаратуры представляет собой разницу в децибелах между минимальным уровнем, ограниченным шумом, и максимальным уровнем неискаженного сигнала. Субъективно динамический диапазон воспринимается как различие между самыми тихими и самыми громкими пассажами музыкального фрагмента.